КОНТИ-АУДИТ

+7 (495)699-54-82
+7 (495)609-06-92

Профессиональные решения
Быстро/Эффективно

Обязательный аудит организаций различных форм собственности с выдачей аудиторского заключения
Обязательный аудит – это обязательная ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Только высококвалифицированные и опытные аудиторы могут провести обязательный аудит на высоком уровне. Организации, для который аудит является обязательным : Обязательный аудит

№п/п Критерии и объекты обязательного аудита Нормативное обоснование
1 Организационно-правовая форма ОАО Пп 1 п 1 ст.5 закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
2
Если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг
Пп 2 п 1 ст.5 закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
3
Организации: - Кредитные организации; - Бюро кредитных историй; - Организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг; - Страховые организации; - Клиринговые организации; - Общество взаимного страхования; - Товарные, валютные или фондовые биржи; - Негосударственные пенсионные или иные фонды; - Акционерные инвестиционные фонды, управляющие компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов.
Пп 3 п 1 ст.5 закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
4
Объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей
Пп 4 п 1 ст.5 закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Критерии по выручке (400 млн.) или активам (60 млн.) действуют, начиная с бухгалтерской отчетности за 2010 г. До 2010г. действовали критерии: по выручке (50 млн.) или активам (20 млн.)
5
Организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность
Пп 5 п 1 ст.5 закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
6
В иных случаях, установленных федеральными законами: 6.1. Начиная с отчетности за 2010 г. бухгалтерская отчетность унитарных предприятий подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, определяемых собственником имущества унитарного предприятия. Т.е. собственник имущества унитарных предприятий должен самостоятельно определить случаи проведения обязательного аудита, а также установить значения финансовых показателей для проведения обязательного аудита. Эти значения могут существенно отличаться от значений финансовых показателей, установленных Законом N 307-ФЗ для проведения обязательного аудита других предприятий
Пп 6 п 1 ст.5 закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» П. 1 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
7
6.2. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) установило, что критерии для проведения обязательного аудита федеральных государственных унитарных предприятий за 2010 г. остаются на уровне, определенном в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ (в ред. от 01.07.2010 N 136-ФЗ) выручка 50 млн., активы 20 млн. Кроме того, в приложении к Приказу N 48 установлено, что список федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих обязательному аудиту будет уточняться ежегодно
Приказ от 22.02.2011 N 48 "Об организации работы структурных подразделений Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов по обеспечению проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля федеральной собственности составляет не менее 25 процентов"
8 6.3. Банковские группы и банковские холдинги. Ст. 42 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
9 6.4. Юридические лица, участвующие в накопительно-ипотечной системе П. 1 ст. 29 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
10 6.5. Субъекты отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений
Ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 18.03.2005 N 139
11 6.6. Жилищные накопительные кооперативы П. 1 ст. 54 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах"
12 6.7. Кредитные потребительские кооперативы (если количество физических лиц, являющихся его членами, превышает 2000 человек) П. 1 ст. 31 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ
13 6.8. Организаторы лотерей и операторы лотерей Ст. 23 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях"
14 6.9. Саморегулируемые организации П. 4 ст. 12 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"
15 6.10. Иные (государственные корпорации, росскийские академии и т.п.)
Результаты проведения аудиторской проверки: Аудиторское заключение оформленное в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. В нем содержится выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ (п. 1 ст. 6 Закона N 307-ФЗ). При этом под достоверностью понимается степень точности данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая позволяет пользователям отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемого лица и принимать решения, основанные на указанных выводах. Аудиторский отчет, в котором указываются все нарушения и недочеты, выявленные в ходе аудита, в первую очередь те , которые влияют на мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности. В отчете имеются рекомендации в отношении возможных путей оптимизации работы бухгалтерского отдела. Инициативный аудит за любой период деятельности Организации Инициативный аудит представляет собой аудиторскую проверку, осуществляемую по собственному желанию, любого направления деятельности компании. Инициативный аудит, помимо прочего, называют «добровольным», поскольку характер и объем аудиторской проверки определяется заказчиком.

Общие сведения о стоимости услуг см. Раздел "Цены".